Уральская проектная смена
"Тема взращивания талантов является одной из ключевых
для Уральского федерального университета"
Ректор УрФУ В.А. Кокшаров
С 01 по 24 февраля 2017 года Уральский федеральный университет организует и проводит Уральскую проектную смену в образовательном центре «Сириус» (фонд «Талант и Успех»).
В смене будут участвовать 200 школьников, успешно прошедших конкурсный отбор. Участником может стать учащийся 8 – 10 классов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, расположенных на территории Российской Федерации, расположенных регионах: Республика Хакасия, Кемеровская область, Оренбургская область, Томская область, Омская область, Тюменская область, Курганская область, Челябинская область, Свердловская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пермский край и реализующих программы общего и дополнительного образования.
Отбор в смену 2017 года осуществляется на основании открытого конкурса.
Цель проведения Уральской проектной смены: выявление, развитие и сопровождение талантливых школьников в области проектной и исследовательской деятельности.
Задачи, решаемые в ходе смены:
- активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся, проявивших интерес и склонность к изучению математики и естественных наук;
- выявление и поддержка обучающихся, склонных к научно - исследовательской и конструкторской деятельности;
- обобщение и развитие лучших практик по изучению математики, физики, химии и биологии в старших классах, а именно, подготовки к олимпиадам, выполнению исследовательских и учебных проектов, организации внеурочной работы обучающихся;
- привлечение к работе с учащимися учёных, специалистов научно - исследовательских институтов, высших учебных заведений, учреждений, организаций.
Особенности программы смены и условия отбора участников описаны в Положении о смене и в Положении о конкурсе.
Перечень направлений:
Направление «Биоресурсы и биотехнологии» для тех школьников, кто хочет заниматься:
- изучением биоразнообразия растений и животных, в том числе с использованием современных молекулярно-генетических методов.
- проведением исследований по биоинформатике (с применением молекулярно-генетических методов в исследования человека).
- созданием трансгенных организмов.
- скринингом живых объектов на содержание биологически активных веществ.
Направление «Химия и технология биологически активных веществ, химфармпрепаратов и косметических средств» для тех школьников, кто хочет заниматься:
- дизайном биологически активных веществ.
- изучением основ медицинской и фармацевтической химии.
- исследованием косметических продуктов, натуральных эфирных масел, готовых лекарственных форм.
- разработкой и созданием новых косметических средств.
- изучением химии косметических средств.
Направление «Конструирование технических систем и объектов» для тех школьников, кто хочет заниматься:
- разработкой нестандартных (уникальных) машин, 3Dпроектированием и разработкой машин печати;
- увлекается промышленной робототехникой и хочет автоматизировать будущие производства;
- созданием транспорта будущего – автомобили, которые двигаются во всех направлениях, управляются автопилотом или под воздействием мысли человека;
- кто хочет «заглянуть» в мозг человека (нейрофизиология) и применить эти знания в технике.
Направление «Информационные технологии» для тех школьников, кто хочет заниматься:
- кроссплатформенной разработкой мобильных приложений. Android, iOS и Windows Phone;
- мобильной робототехникой и системами технического зрения;
- разработкой системы «Умный дом».
Направление «Космос. Земля. Навигация» для тех школьников, кто хочет заниматься:
- наблюдением и изучением космических объектов;
- конструированием астрономических приборов;
- созданием трехмерных карт земной поверхности с использованием средств GPSнавигации.
Направление «Современные нанотехнологии» для тех школьников, кто хочет заниматься:
- получением наночастиц и изготовлением сверхчувствительных сенсоров;
- изготовлением динамического наноартобъекта на основе магнитной жидкости;
- разгадкой секрета природы - структурного цвета крыльев бабочек;
- изучением «эффекта лотоса» и изготовлением самоочищающихся поверхностей;
- созданием субмикронных структур методами нанолитографии.