Уральская проектная смена

"Тема взращивания талантов является одной из ключевых
для Уральского федерального университета"
Ректор УрФУ В.А. Кокшаров


С 01 по 24 февраля 2017 года Уральский федеральный университет организует и проводит Уральскую проектную смену в образовательном центре «Сириус» (фонд «Талант и Успех»). 

В смене будут участвовать 200 школьников, успешно прошедших конкурсный отбор. Участником может стать учащийся 8 – 10 классов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, расположенных на территории Российской Федерации, расположенных регионах: Республика Хакасия, Кемеровская область, Оренбургская область, Томская область, Омская область, Тюменская область, Курганская область, Челябинская область, Свердловская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пермский край и реализующих программы общего и дополнительного образования.

 

Отбор в смену 2017 года осуществляется на основании открытого конкурса.

Цель проведения Уральской проектной смены: выявление,  развитие и сопровождение талантливых школьников в области проектной и исследовательской деятельности.

Задачи, решаемые в ходе смены:

- активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся, проявивших интерес и склонность к изучению математики и естественных наук;

- выявление и поддержка обучающихся, склонных к научно - исследовательской и конструкторской деятельности;

- обобщение и развитие лучших практик по изучению математики, физики, химии и биологии в старших классах, а именно, подготовки к олимпиадам, выполнению исследовательских и учебных проектов, организации внеурочной работы обучающихся;

- привлечение к работе с учащимися учёных, специалистов научно - исследовательских институтов, высших учебных заведений, учреждений, организаций.


Особенности программы смены и условия отбора участников описаны в Положении о смене и в Положении о конкурсе.

 

Перечень направлений:

Направление «Биоресурсы и биотехнологии» для тех школьников, кто хочет заниматься:

  • изучением биоразнообразия растений и животных, в том числе с использованием современных молекулярно-генетических методов.
  • проведением исследований по биоинформатике (с применением молекулярно-генетических методов в исследования человека).
  • созданием трансгенных организмов.
  • скринингом живых объектов на содержание биологически активных веществ.

Направление «Химия и технология биологически активных веществ, химфармпрепаратов и косметических средств» для тех школьников, кто хочет заниматься:

  • дизайном биологически активных веществ.
  • изучением основ медицинской и фармацевтической химии.
  • исследованием косметических продуктов, натуральных эфирных масел, готовых лекарственных форм.
  • разработкой и созданием новых косметических средств.
  • изучением химии косметических средств.

Направление «Конструирование технических систем и объектов» для тех школьников, кто хочет заниматься:

  • разработкой нестандартных (уникальных) машин, 3Dпроектированием и разработкой машин печати;
  • увлекается промышленной робототехникой и хочет автоматизировать будущие производства;
  • созданием транспорта будущего – автомобили, которые двигаются во всех направлениях, управляются автопилотом или под воздействием мысли человека;
  • кто хочет «заглянуть» в мозг человека (нейрофизиология) и применить эти знания в технике.

Направление «Информационные технологии» для тех школьников, кто хочет заниматься:

  • кроссплатформенной разработкой мобильных приложений. Android, iOS и Windows Phone;
  • мобильной робототехникой и системами технического зрения;
  • разработкой системы «Умный дом».

Направление «Космос. Земля. Навигация» для тех школьников, кто хочет заниматься:

  • наблюдением и изучением космических объектов;
  • конструированием астрономических приборов;
  • созданием трехмерных карт земной поверхности с использованием средств GPSнавигации.

 Направление «Современные нанотехнологии» для тех школьников, кто хочет заниматься:

  • получением наночастиц и изготовлением сверхчувствительных сенсоров;
  • изготовлением динамического наноартобъекта на основе магнитной жидкости;
  • разгадкой секрета природы - структурного цвета крыльев бабочек;
  • изучением «эффекта лотоса» и изготовлением самоочищающихся поверхностей;
  • созданием субмикронных структур методами нанолитографии.